Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:05 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Людми́ла Нау́мовна (Гео́ргиевна) Мокие́вская-Зубо́к (1896—1919) — революционерка, активная участница Гражданской войны в 1918—1919 годах, единственная в мире женщина-командир бронепоезда.

биография


из воспоминаний современников

@темы: Гражданская война, Они были первыми...

11:59 

Детский крестовый поход 1212

Ясенева Д.
"Тебя связали кумачом, и опустили на колени..."


"Еще не дождались мы Троицы, как тысячи отроков
тронулись в путь, покидая кров свой. Иные из них
едва на свет появились и минул им только шестой
год. Другим же впору было выбирать себе невесту,
они же выбрали подвиг и славу во Христе. Заботы,
им порученные, они позабыли".


Самое детальное повествование о детских крестовых походах содержаться в хронике цистерцианского монаха Альбрика де Труафонтэн (аббатство Шалона на Марне), но это-то повествование, как выяснено учеными, является и наименее достоверным.

читать дальше

@темы: историческая справка, крестовые походы, церковь

04:33 

lock Доступ к записи ограничен

Гриффис
Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:37 

А напрягите воображение, пожалуйста!

Тананда
Если чёрная кошка переходит дорогу, оставьте животное в покое, кошке с вами просто не по пути..
-Нет, не та формула! Это не квадрат суммы, а разность квадратов! Получится (а-б)(а+б)
-А я их путаю! А придумайте способ, как этот трехчлен с произведением не перепутать.
-Надо подумать...


a^2-b^2=(a-b)(a+b)
(a-b)^2 =a^2-2ab+b^2

Это квадраты, кто формулу помнит. Если ^, то дальше квадрат. Просто вставить в чистом виде из ворда не получается. В виде формулы

Придумайте правило мнемоническое, чтобы дети не путались,а?

17:09 

Вера и кровь

Morceleb
Жизнь хороша!
Конец 14 века был столь же богат событиями, сколь и конец любого другого века.
Событиями была богата как светская жизнь, так и духовная. И богатство духовной жизни Европы привело к очередным проблемам в жизни светской и жизни сиволапой.
Одним из поворотных моментов стала Великая Схизма, или же Западный Раскол, когда в Католической церкви шла не просто лютая, но открытая борьба за власть. Сумей претенденты на папский престол договориться, кто знает, как бы сложилась дальнейшая судьба Европы и мира в целом. Но претенденты не договорились и католическая Европа получила сразу двух (а ненадолго и сразу трех) истиных и единственных наместников Бога на земле. Ситуация анекдотичная, если подумать. И катастрофическая, если говорить о ударе, нанесенном авторитету церкви. Для сильнейших мира сего папа к тому времени уже не был непререкаемым авторитетом, а теперь и малые мира сего начали чесать репу: если пап двое, значит один - ложный. И кто его знает, который. Ах, их трое? А может они все ложные? А может.... И поползли вольные, крамольные мысли.
Тут и просвященные люди, светила современной науки и богословия обратили свой взор на клир. Алчность и властолюбие клириков, торговля индульгенциями (еще один мощнейший удар по авторитету церкви) - все это подвергалось осуждению, правда по большей части молчаливому. Но, зачастую, осуждению во всеуслышание. Джон Уиклиф, например, пошел дальше других, предложив секуляризацию церковного имущества, подчинение церкви власти короля и совсем уж смелую по тем временам мысль о том, что каждый человек связан с Богом напрямую, а, следовательно, церковь не является необходимым звеном этой связи. Он же считается первым, кто перевел Библию на английский язык (до него переводом согрешил некий Вальдо, для последователей которого это закончилось отлучением, сожжениями и резней на протяжении нескольких веков) и предложил читать проповеди на родном для прихожан языке. Произойди это, скажем, в Испании, он бы наверняка отправился на аутодафе в качестве основного блюда участника, но Уиклифу повезло родиться в Англии, где знать и сам король были сильно недовольны Папой. Папа, имевший резиденцию во французском Авиньоне, фактически вел антианглийскую политику (свое облачение ближе к телу, а французский король слишком близко), чем изрядно огорчал что Эдуарда 3-го, что Ричарда 2-го. Потому то папская булла, в которой он был признан еретиком, не привела даже к изгнанию Уиклифа из Оксфордского университета (это случилось несколькими годами позже). И Уиклиф, до раскола проповедовавший секуляризацию и главенство короля Англии над духовенством, после раскола начал открыто именовать Папу (что одного, что другого) антихристом. Собственно, его идеи были весьма популярны в Англии до самой Реформации, что оказалось весьма на руку Генриху 8-му. Во время Реформации пролилось немало крови, но заварилась эта каша для Англии полутора веками раньше, когда Уиклиф и его соратники взялись за перевод Библии.
Вероятно, труды Уиклифа заметно повлияли на взгляды Яна Гуса, молодого магистра, священника и декана философского факультета Пражского Университета (заметьте, в 29 лет).
Впрочем, в отличие от Уиклифа Гус не был столь негативно настроен против папы и антипапы, предпочитая говорить о справедливости и необходимости реформирования церкви. Мне кажется, Гус был идеалистом, стремившимся сделать церковь лучше, а людей ближе к Богу. Можете смеяться, но я считаю Яна Гуса истинно верующим человеком.
Основными идеями, которые проповедовал Гус был запрет на торговлю церковными должностями, запрет на взимание платы за таинства (священник-нестяжатель, по его мнению, должен был получать лишь незначительную плату с богатых людей, чтобы обеспечить себе удовлетворение первостепенных потребностей). Власть, нарушающая заповеди Бога не может быть признана Богом (удивительно, что при таких заявлениях его поддерживал король Вацлав 4-й, видимо, он считал себя человеком праведным). Собственность по мению Гуса, должна была принадлежать справедливым. Справедливые же христиане должны были искать правды даже рискуя жизнью и не подчиняться церкви слепо, а руководствоваться Священным Писанием.
Чтобы справедливые христиане знали, чем им руководствоваться, Гус провел реформу правописания в чешском языке, а Библия в просвещенной Праге к тому времени уже вовсю переводилась.
Нужно признать, что если бы не Вацлав 4-й, Гус был бы признан еретиком значительно раньше. Король даже изгнал архиепископа, обвинившего Гуса в ереси (хотя это может объясняться желанием короля реквизировать земли архиепископа).
В 1415 году по приговору собора Гуса спалили на костре, в чем есть немалая заслуга императора Сигизмунда, который, пообещав Гусу свою защиту, пригласил его на этот самый собор, целью которого было по большому счету устранение двоепапства, но защиту не обеспечил. Первосвященники совместили полезное (выборы нового папы взамен всех на тот момент существовавших) с приятным - осуждением Гуса как еретика. В защиту Гуса высказались многие шляхтичи, чешское дворянство и даже сейм Чехии и Моравии, под их давлением быстренько организовали суд. Но у первосвященников в большинстве случаев приговор известен заранее. Гусу предложили отречься от ереси, но он ответил отказом к вящей радости свежеизбранного папы.

Чехи затаили обиду - многие считали Гуса едва ли не святым.
Когда в 1419 Сигизмунда избрали еще и королем Чехии его вероломство ему аукнулось. Действительную власть над Чехией Сигизмунд получил более 15 лет спустя, после чудовищной по своей ожесточенности резни, известной нам под названием Гуситских войн. Пять крестовых походов, разорение Чехии и немецких земель, с ней граничивших, затяжная гражданская война - все это, как мне кажется, было очень далеко от того, о чем мечтал Гус.
Интересен тот факт, что несмотря на почитание со стороны чехов, на памятник, стоящий на одной из площадей столицы и, наконец, наличие в Чехии гуситской церкви, Гус до сих пор считается еретиком.
Ах, да! Чисто для себя. Историки негодуют.

@темы: Историки негодуэ

22:27 

Битва на Витковой горе(14 июля 1420 г.)

Samuray-08
Америка? Нет больше вашей Америки..
02.01.2012 в 10:09
Пишет Мифическая личность:

Битва на Витковой горе(14 июля 1420 г.)


Невероятный эпизод. Сражение на Витковой горе, произошедшее в середине лета 1420 г. в окрестностях Праги, принадлежит к числу самых невероятных эпизодов военной истории средневековья. Годы спустя ее очевидцы вновь и вновь восстанавливали в памяти отдельные детали и весь ход битвы, заново переживая удивительные события того памятного дня. читать дальше

URL записи

@темы: война, история

11:55 

ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

igdavid

Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября). Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. В 66 - 67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.
В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга - 1268 - 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.
Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе - (горе "свидения" - так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.
В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ "Польской Королевой". Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.

Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков как для католических, так и для православных храмов.

В 1813 году, когда русские войска вошли в Ченстоховскую крепость, настоятель и братия Лавры поднесли генералу Сакену список с чудотворного образа. Впоследствии Чудотворная икона была поставлена в Санкт-Петербурге в Казанском соборе.

Alfabeta strateto

главная