Его гравюры имелись у Жуковского В.А.
По его гравюрам расписывали православные русские храмы в XIX веке, хотя сам он был протестантом-лютеранином.
Его книга принесла ему известность далеко за пределами родины, была переведена в том числе на русский язык.
Немецкий гравёр
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1794–1872), художник-романтик, примыкавший к «назарейцам», вдохновлявшийся Библией, считал, что для изображения сюжетов Священной истории больше всего подходит дерево.
В 1860 году в Дрездене (по другим данным, в Лейпциге) вышла его книга, принесшая ему известность, и которую он сам считал главным трудом своей жизни - "Библия в картинах" ("Библия в иллюстрациях: Гравюры на дереве Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда"), содержащая оттиски его 240 деревянных гравюр (ксиллографии). В предисловии к «Die Bibel in Bildern» гравёр писал:
«Произведение это должно стать популярной книгой в полном смысле слова и сильными, свежими линиями отображать Священную историю мира для народа».
Иллюстрации Шнорра многократно воспроизводились в России (в народных, учебных и детских библейских изданиях), выходили отдельными альбомами.
Моисей разбивает скрижали на гравюре Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда.Мнения о гравюрах Шнорра:
читать дальше1. «Композиции неодинакового достоинства, но из которых многие, особенно относящиеся к Ветхому завету, бесподобны в своем роде» ( А. И. Сомов, автор статьи о Ю. Шнорре в энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона,)
2. Несмотря на стремление строить композицию по образцам старых итальянских мастеров, эти рисунки отличаются сухим академизмом. В них сознательно отброшена всякая попытка историч. достоверности. События происходят как бы вне времени и пространства; все персонажи одеты в условные «античные» драпировки. Типы лиц однообразны (образ Саваофа почти не отличается от патриархов, фараона или Моисея). Сюжеты Ветхого Завета отражают масштабность и космичность, вселенский характер событий, что подчеркивается фоном, создающим определенную атмосферу восприятия. Это вздыбленные скалы, бескрайние долины, бездонные ущелья, чудовищные деревья, несметные человеческие потоки, яркие вспышки света, прорезающие ночную мглу, подавляющая своими масштабами архитектура древних храмов и дворцов. Новозаветные сюжеты более академичны, но не лишены авторского воображения. ((www.pravmet.ru/main/rubric-116.html))
3. Свидетельство его мастерства в рисунке и композиции, более высокого, чем в монументальных росписях, почти совсем лишенных лиризма.
4. «Рисунки Шнорра представляют собой одно из самых замечательных достижений немецкого искусства первой половины XIX в» (с)
5. Складывается впечатление, что под видом религиозной патетики Шнорр рисовал карикатуры на Библию. ((www.30-70.ru/art.php))
6. «Во время недавнего скандала с переделкой гравюры Шнорра на евангельский сюжет ««Гравюра лютеранина Шнорр фон Карольсфельда – не икона, а иллюстрация к сугубо светскому изданию», – об этом в один голос твердили и остальные искусствоведы, привлеченные в качестве свидетелей и экспертов, однако суд их проигнорировал. (с)»
7. «Руководитель для русских живописцев» (Ф. Буслаев)
8. «Что касается западного изобразительного искусства XIX в, то в нём очевидна тенденция к угасанию религиозного начала, отдельные редкие примеры мастеров, сохранивших верность христианской тематики, могут восприниматься как маяки в море светской культуры. Стоит назвать имена мастеров книжной графики, это Гюстав Доре и Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, их гравюры, иллюстрирующие Священное Писания, остаются добрым примером религиозного искусства XIX столетия. На рубеже веков ярким свидетельством из области изобразительного искусства стали скульптурные работы в Барселоне, выполненные под руководством А.Гауди, автора упоминавшегося храма святого Семейства» (azbyka.ru/dictionary/09/tserkovnoe-iskusstvo-ka...)Другие ссылки:
shulika-art.kh.ua/7st.html www.actual-art.org/en/stati/131-st2012/rus19/50...