В последние дни часто вспоминается работа, с которой я уволилась почти полгода назад. Стресс... Тот случай, когда внешне всё вроде было хорошо, но внутренне не очень.
Никому, кажется, не говорила, что в день, когда пришла устраиваться на работу, на собеседование пришла пожилая женщина, за которую анкету заполняла молодая сопровождающая. Не знаю, почему мне было как-то не по себе от этой картины, возможно, я была злая, как обычно в то время (долгие бесплодные поиски работы, езда по мозгам дома, собственные вырвавшиеся из-под контроля демоны). К слову, ту соискательницу я не встречала больше, значит, ей отказали, и думаю, она была рада. Я сама вышла, позвонила домой и сказала, что меня берут, но я хочу отказаться. Но не отказалась и на год застряла. Там получился парадокс - вроде работа нравится, я, кажется, даже счастлива, насколько это возможно, а при обдумывании ситуации мне становилось грустно.
читать дальшеВо-первых, меня бесила начальница. С первых минут. Я на собеседовании перечислила, чем занималась на предыдущем месте, а спустя некоторое время вдруг вспомнила еще одно занятие. И она прицепилась, мол, как я работала, что даже не помню и пошла наезжать. Не-на-вижу, когда на меня повышают голос, а на собеседовании в какой-то момент возникла ситуация допроса "хорошим" и "плохим" копами подозреваемого. Поэтому мне и стало противно. Но зато результат был, а то ситуации, отмеченная флешмобом "меняневзяли", также попадались, когда долго расспрашивали, а потом уходили в тишину. Так что, подумав, я решила, что "за неимением гербовой пишем на простой". Тем более, во мне явно были заинтересованы, поскольку их кинул мой предшественник, не выйдя на работу в первый же день, так как резко ее сменил (впрочем, у меня в итоге получилась такая же ситуация через год, когда я их кинула так же 1 сентября).
Во-вторых, там была построена система, основанная на принципе "время-деньги", из-за чего все постоянно куда-то бегали. Да там много принципов было - тотальный контроль, жесткая дисциплина. В период моей работы дома иногда звучали сравнения с тюрьмой.
В-третьих, исключалась любая самодеятельность (впрочем, мне еще повезло, с этого года они еще больше ужесточали правила), а преподавать без права на творчество - это угнетало.
В-четвертых, мне не очень нравился район. Но опять же, это можно списать на мое тоскливое состояние.
Ну и угнетало понимание, что работа лишь на полгода.
И в то же время, мне нравились отдельные моменты - четкость, чистота, дисциплина, хотя я знала, какими методами она поддерживается, общение с начальством по электронке, ну и вообще сам факт моей работы, занятия любимым делом, пусть и в немного сдавленном виде. Но то, что я хотела.
Сейчас расскажу о первом этапе работы, моих впечатлениях, позднее - о втором, немного неожиданном для меня.
Итак, после ряда отказов и наколов, я , наконец, обрела работу. Конечно, начальный набор казался не шибко удачным, но что было - 1,5 часа дороги (можно за час тремя видами транспорта, но я предпочла два и ход пешком), два дня обозначенных рабочих дня, необходимость прикупить экипировку (да ладно, 200 р халат), жесткая централизованная система, работа по договору (этим мне немного мозг дома побурили). В то же время я была довольна: взрослый контингент, заработок, любимое дело, техническая оснащенность и пр.
Работа. Не, сама работа мне нравилась. Любимая тема, нормальный контингент, возможность демонстрации мультимедийного контента. Ну была пара конфликтов со студентами, но такие, человеческие больше, не страшные, с зарплатой не обманывали.
Что меня бесило - это повышенный контроль.
- это наличие камер слежения в аудитории и их использование против меня. Да, я осознавала плюсы, но они вгоняли меня в стресс. Меня могли вызвать к начальнице, чтобы выговорить за то, что студентка переписывает на моем занятии левый предмет, сидя под камерой, в другом углу от меня, в то время, как я танцую у доски с материалом, или, что, пока я раздаю работы, кто-то причесывается. Ох...
- это то, что от нас (преподов) требовали контролировать внешний вид студента, обозначенный в инструкции, что вызывало мое недоумение - это можно делегировать старосте или, не знаю, какому-нибудь заместителю по безопасности. То есть мне надо отвлекаться от лекции про Сталина, чтобы спросить, где халат, почему волосы распущены или... Ох. Реально бесило (я внешний вид свой поддерживала по уставу, чего еще от меня требуют),
- это регулярные педсоветы, где начальство позволяло себе кричать на нас (требуя этого же от нас по отношению к студентам, хотя эксперимент коллеги с подниманием всей группы за болтовню отдельных членов признали непедагогичным) из-за каких-то нарушений (неправильное заполнение журнала, некритичное нарушение какой-то из бесчисленных инструкций, которые появлялись чуть ли не каждый день) и угрожать, причем постоянно, штрафами. Я уже и не упомню всего, но мои рассказы очень удивляли людей извне. А еще на педсоветах начальница периодически делала мне замечание за то, что либо я отпускала тихие комментарии, либо сидящая рядом коллега делилась мне на ухо чем-то. Ибо контроль. Ибо дисциплина. Ибо роботы. Ибо тюрьма.
Мне именно за работу попадало редко (я четко по шаблону заполняла журналы, внешний вид соблюдала, на работу не опаздывала, когда опоздала - заранее предупредила, что ЧП на пути случилось и пр.), а вот за разговор на педсовете постоянно.
А потом даже это закончилось и я опять осталась без работы. И снова впала в депрессию, бесплодные поиски работы. Но начальство помнило обо мне...
У тебя столько терпения! Я бы бежала прочь практически сразу))